суббота, 29 декабря 2012 г.

Пряничные домики.

 Вместо одного запланированного домика, у меня небольшая пряничная деревенька :D
 Получилось очень криво, не особо красиво, но! я так довольная, что получилось.
Идею приготовления пряничного домика я хранила еще с прошлого года, но тогда я еще боялась браться за него. Хотя, в этом году тоже было боязно.
 И если честно, я переживала не напрасно.
Тесто, на мой взгляд, можно брать любое пряничное, главное чтоб оно не было трещинками.
Я в очередной раз обратилась к этому расчудесному блогу, немного переделав рецепт под себя. В общем с тестом проблем не было, с ним очень легко работать.
Проблемы начались с украшением, но впрочем они возникли потому, что мой кулинарный мешок начал расходится по шву, через него просто невозможно выдавливать. Пришлось орудовать обычным мешочком.
Вторая и главная проблема - это карамель и склейка. Карамель у меня вначале просто сгорела, пришло повторять. Аккуратность тоже далеко не моя подруга, поэтому кое-как промазала части домика карамелью, все со всех сторон вылазило. Пока собираешь один домик, карамель застывает, приходится заново подогревать.
Хлопот с домиком много, но если у вас есть время и вам хочется испытать свои силы, а если уж вы еще и аккуратны, то рискните ;)
 Но при этом, я все-равно уверена, что с следующем году вновь приготовлю дом, но уже один и большой :)


 Понадобится:
3ст.л.меда
3,5ст.л.кленового сиропа
50гр.сахара
250гр.муки
1ч.л.разрыхлителя
1,5ч.л.какао
1/4ч.л.мускатного ореха
1,5ч.л.корицы
70гр.сливочного масла комнатной температуры
1/2яйца
Айсинг:1 белок
200гр.сахарной пудры
ванилин по вкусу
1/3ч.л.лимонной кислоты
Карамель:
4ст.л.сахара

Приготовление:
Печенье. Кастрюльку с медом, сахаром, какао и сиропом поставить на маленький огонь и довести до кипения. Снять с огня, растворить масло, мускатный орех и корицу. Охладить. Муку просеять с разрыхлителем, постепенно всыпая в жидкую смесь, замесить тесто.
Тесто обернуть пленкой и оставить в холодильнике минимум на 2 часа (мне хватило этих 2х часов).
Готовое тесто раскатать ( я разделила на 4 части) на пергаменте и вырезать стены домика. Выпекать 8-10мин при 180градусах.
О домах. Я просто нарисовала на бумаге стены и вырезала. Домики в длину 7см, в ширину 5см, боковушки высотой 5 см, высота дома 8 см. Таким образом дом состоит из 2 боковых стенок (7х5), двух других боковушек с крышей (5х8) и двух половинок крыши (7х4).
Сколько же получится? Получается большое кол-во печенья. Детали для трех домиков, пласт на домиков, и целый лес елок в придачу.
Айсинг. Белок взбить до мягких пиков, пудру смешать с лимонной кислотой и, не переставая взбивать, добавить постепенно пудру к белку.
Красить детали с помощью кондитерского мешка. Не забудьте дать айсинг подсохнуть.
Карамель. Сахар на тихом гоне проварить до светлой янтарной жидкой смеси. С карамелью надо работать быстро, когда она затвердеет (а это 2-3мин.), вновь подогреть на небольшом огне. Будь осторожны, ожогов, скорее всего, не придется избежать.
Сборка. Домики скрепить с помощью карамели. Детали смазанные карамелью соединить и 15-20сек не отнимать рук от них. Если у вас остался айсинг, доукрашайте домики, закройте вылезающую карамель (вот у меня не хватило айсинга, поэтому крашение у меня бело-карамельное). Установить елочки и посыпте все сахарной пудры.
Отойди и взгляните на свою работу. Поздравляю, у вас получилось. Пряничные домики готовы!

Приятного аппетита! :)
 Моя деревенька ожидает своего часа под елкой с;


1 комментарий:

  1. Ну надо же! Целая деревня, да еще и с елками и с освещением! Красиво!

    ОтветитьУдалить